Как заработать в интернете

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Статья Александра Доценко

Информационный бизнес в Рунете с каждым днем набирает свои обороты. Все больше и больше простых людей понимают, что построить бизнес по продаже информации в сети под силу каждому желающему. Уже никого не удивишь продажей различных обучающих пособий, видеокурсов, аудиолекций и т.д. То, что раньше было мечтой – стало уже реальностью.

Принимая решение о создании собственного информационного бизнеса, каждый начинающий интернет-предприниматель задумывается о формате собственного информационного продукта. Он постоянно задает себе массу вопросов:

«В каком формате должен быть мой информационный продукт? Какой формат лучше и почему? Как в зависимости от вида формата информационного продукта производить его доставку покупателю? Как?»

Прежде, чем Вы узнаете ответы на эти вопросы, необходимо знать в каком формате может быть представлен информационный продукт в Интернет.

Информационный продукт может быть представлен:

в текстовом формате;
в видео формате;
в аудио формате.

Разберем каждый из форматов информационного продукта подробнее.

Итак ...

1. Информационный продукт в текстовом формате.

Информационный продукт в текстовом формате наиболее распространен в Интернете. Он представляет собой текстовую информацию в виде электронных книг различных форматов, файлов текстового редактора Microsoft Word, обычных текстовых файлов и т.д.

Информационный продукт в текстовом формате имеет очень важную особенность – его можно распечатать на бумаге (при условии, что данная опция доступна) и приступить к его изучению в любом удобном для этого месте.

Как правило, информационные продукты данного формата имеют небольшие объемы (до 10 Мегабайт), что позволяет производить его доставку покупателю за его же счет. Т.е. после зачисления денег на счет продавца, покупатель получает на свой электронный адрес специальное письмо со ссылками на скачивание данного информационного продукта. Таким образом, себестоимость каждой проданной копии информационного продукта в текстовом формате и стоимость его доставки покупателю равняется нулю (при этом не учитываются текущие расходы на хостинг и оплату доступа в сеть).

2. Информационный продукт в видео формате.

Информационный продукт в видео формате представляет собой видеозапись, в которой автор рассказывает о решении какой-либо проблемы или же показывает как пользоваться каким-либо продуктом, приспособлением, устройством и т.д.

Информационный продукт в видео формате можно условно разделить на два типа:

2.1. Информационный продукт, в котором показываются действия, выполняемые пользователем на персональном компьютере.

К такому типу информационного продукта относятся различные обучающие видеокурсы по созданию сайтов, работе с различными программами, сервисами и т.д. В этом случае действие происходит на экране монитора персонального компьютера с закадровым голосом автора продукта.

Например, Вы создали информационный продукт в видео формате – обучающее видео по работе с графической программой PhotoShop. На экране монитора Вы рассказываете и показываете как работать с этой программой; показываете какие необходимо предпринять шаги для получения того или иного эффекта; на практическом примере показываете как обрабатывать фотографии и как сделать цветную фотографию из черно-белой и т.д.

Как правило, информационные продукты такого типа имеют небольшой объем (до 20 мегабайт) и могут быть доставлены покупателю после оплаты, путем предоставления ссылки на его скачивание. Если же объем информационного продукта слишком большой или же он представляет собой коллекцию информационных продуктов в видео формате - его записывают на компакт-диск и пересылают покупателю почтой.

Для просмотра и изучения информационного продукта такого типа необходимо иметь персональный компьютер.

2.2. Информационный продукт, в котором показываются действия, выполняемые в реальной жизни.

К такому типу информационных продуктов относятся различные обучающие курсы, которые в реальном масштабе времени показывают выполнение какой-либо работы автором курса с его подробными комментариями. При такой наглядной форме подачи обучающего материала у покупателя не возникает проблем с изучением информации. Как правило такие информационные продукты создаются путем съемки происходящих действий на видеокамеру.

Например, Вы создали информационный продукт в видео формате «Обучающее видео по изготовлению в домашних условиях женских украшений (цепочек)». В нем Вы рассказываете и показываете какие приспособления и инструменты нужны для работы, их особенности и недостатки. Особое внимание отводите работе с материалом, его фиксацией в приспособлениях. И конечно же пошагово показываете весь процесс создания женских украшений.

Как правило, такие информационные продукты имеют очень большой объем и поставляются на компакт-дисках различных форматов (CD, DVD). Для их просмотра необходимо иметь компьютер или же простой DVD-проигрыватель.

Особенностью информационных продуктов в видео формате является то, что информация покупателем воспринимается по двум каналам восприятия информации (зрение и слух), что способствует максимальному усвоению материала.

3. Информационный продукт в аудио формате.

Информационный продукт в аудио формате представляет собой запись голоса автора продукта (диктора, группы людей), который знакомит покупателя с необходимой ему информацией.

Как правило, средний объем информационного продукта в данном формате составляет 10-15 Мегабайт. В этом случае доставка информационного продукта происходит за счет покупателя, путем предоставления ему ссылки для скачивания.

Если же информационный продукт имеет довольно большой объем и у покупателя могут возникнуть проблемы с его скачиванием, он оформляется в виде компакт-диска. В этом случае доставка покупателю информационного продукта происходит путем отправки компакт-диска почтой по указанному им адресу.

Достоинством информационного продукта в аудио формате является то, что его можно прослушать на различных воспроизводящих устройствах: компакт-проигрывателе, музыкальном центре, DVD-проигрывателе, флеш-плейере, автомагнитоле, mp3-проигрывателе, смартфоне, мобильном телефоне и т.д.

При формировании конечной стоимости информационных продуктов в видео и аудио формате, имеющих физический носитель информации (CD, DVD-диск), необходимо учитывать стоимость изготовления самого информационного продукта и стоимость его доставки покупателю.

Приведу простой пример.

Предположим, что Вы разработали и сняли отличный обучающий видеофильм, посвященный дрессировке служебных собак. Видеофильм имеет объем порядка 4 Гигабайт, что соответствует 4 часам живого видео. Стоимость данного видеофильма - 15 долларов.

Существует два способа доставки оплаченного видеофильма покупателю:
при помощи выдачи ссылки на скачивание видеофильма с сервера Вашего платного хостинга;
записать данный видеофильм на DVD-диск и отослать покупателю на указанный им почтовый адрес.

Первый способ автоматически отпадает. Никто не будет качать 4 Гигабайта информации из Интернета. Это довольно глупое занятие. При этом деньги потраченные на Интернет, во много раз превысят стоимость самого видеофильма.

Единственно правильное решение - записать видеофильм на DVD-диск и отослать его покупателю почтой, на указанный им почтовый адрес. Но в этом случае, данный видеофильм уже не будет стоить 15 долларов. К этой сумме добавится:
стоимость самого DVD-диска, его запись, нанесение на его поверхность изображения;

стоимость DVD-бокса, в котором будет размещаться DVD-диск;

стоимость цветного вкладыша для DVD-бокса и полиэтиленового пакета для него;

стоимость конверта для пересылки DVD-бокса;

стоимость упаковочных материалов;

услуги почты по доставке DVD-диска покупателю.

Таким образом, себестоимость создания одного информационного продукта в виде DVD-диска и стоимость его отправки покупателю будет равняться 10 долларам. В итоге, конечная стоимость информационного продукта будет равняться 25 долларам.

Закономерно возникает следующий вопрос: «Какому из форматов информационного продукта отдать предпочтение? Какой формат лучше?»

Однозначно нельзя сказать какой из форматов информационного продукта является лучшим, а какой - худшим. Самое главное, чтобы данный информационный продукт максимально полно раскрывал освещаемую тему и давал конкретные шаги по решению каких-либо проблем. В одном случае для освещения какой-либо проблемы будет достаточно одного информационного продукта в текстовом формате. В другом же случае этого будет не достаточно, и информационный продукт может состоять из двух информационных продуктов различных форматов (аудио формат, текстовый формат).

Например, Вы продаете аудиосеминар по теме «Получение максимальной прибыли от продажи информационных продуктов в рамках партнерских программ других интернет-предпринимателей».

Данный информационный продукт состоит из информационных продуктов трех форматов:
Информационный продукт в аудио формате – аудиосеминар «Получение максимальной прибыли от продажи информационных продуктов в рамках партнерских программ других интернет-предпринимателей».

Информационный продукт в текстовом формате – транскрибация аудосеминара «Получение максимальной прибыли от продажи информационных продуктов в рамках партнерских программ других Интернет-предпринимателей».

Информационный продукт в текстовом формате - Проверочные списки и таблицы.

В данном случае информационный продукт состоит из информационных продуктов двух форматов, что позволяет максимально эффективно раскрыть данную тему.

Категория: Мои статьи | Добавил: yras (10.12.2009)
Просмотров: 1008 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: